Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада типовое, двухэтажное.

В ДОО оборудованы помещения для 11 групп детей различного возраста, учебные кабинеты (педагога-психолога, учителей-логопедов), объекты для проведения практических занятий (спортивный и музыкальный залы). Групповые ячейки состоят из зон для игры, приема пищи, сна, образовательной деятельности, а также имеют раздевалку, туалет и моечную. Отдельные спальные комнаты предусмотрены в 4 группах.

Оборудованные учебные кабинеты

Помещения групп - 11. Оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, игрушками, развивающими играми и пособиями, конструкторами и др. В каждой группе имеется магнитно-маркерная или магнитно-меловая доска, акустическая колонка. Две группыоборудованы современными ТСО: компьютер, проектор с экраном, сканер. Занятия и досуговые мероприятия осуществляются с аудио- и визуальным сопровождением.

Помещения групп оборудованы столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и методических пособий. Предметно-развивающая среда состоим из игровых зон, оснащённых игрушками и детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, а также уголков для совместной и самостоятельной деятельности.

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

- уголки для сюжетно-ролевых и дидактических игр (развитие игровой деятельности);

- физкультурные уголки (центры развития двигательной активности);

- уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной с (центры развития творчества детей);

- природные уголки (воспитание экологической культуры, развитие познавательной деятельности);

- уголки книги (развитие познавательного интереса, расширение кругозора);

- уголки экспериментирования (развитие любознательности, удовлетворение познавательного интереса).

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал - 1. Оснащён детскими стульями, укомплектован оборудованием, необходимым для музыкального развития детей: фортепиано, музыкальный центр, стереосистема, телевизор, ноутбук, детские музыкальные инструменты. Для организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декларации, тематические украшения.

Спортивный зал - 1. Оснащен разнообразным физкультурным оборудованием (набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.). Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, имеются гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др. Спортивный зал оборудован встроенными шкафами для хранения спортивного оборудования.

Кабинеты учителей-логопедов - 2. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером.Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

Методический кабинет - 1. Оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой, профессиональными периодическими изданиями.Имеются электронные образовательные ресурсы:

- Правила дорожного движения (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.

- Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.

- Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.Хочу такой сайт

Для организации деятельности с детьми, родителями и коллегами имеются следующие средства обучения:ноутбук - 1, принтер (цветная печать) - 1, принтер (черно-белая печать), проектор, экран на штативе, магнитно-маркерная и магнитно-меловая доска.

Для педагогов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В ДОО созданы специальные условия для обучения и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе организация лечебных и оздоровительных мероприятий.Специально оборудованные учебные кабинеты для детей с ОВЗ:

  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • соляная комната (в комнате имеется соляная лампа, песочницы с природной морской солью (5 шт.), наборами игрушек для игры в песочнице; фартуками для детей. основное назначение комнаты - содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Соляная лампа - это эффективный, натуральный, доступный, безвредный способ лечения, реабилитации и профилактики заболеваний через аэроионизацию воздуха и воздействие цветом (цветотерапия).

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете. В целом книжный фонд насчитывает около 500 экземпляров.

Объекты спорта

В ДОО оборудован спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка.Для обеспечения двигательной активностидетей 11 участков, для организации прогулок, оснащены оборудованием для развития движений, имеют пространство для организации подвижных игр.

Средства обучения и воспитания

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания:

Мультимедиа - 1, музыкальный центр - 1, персональный компьютер - 2, принтер - 1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, кабинета педагога-психолога, методического кабинета, одной группы компенсирующей направленности. В детском саду отсутствует кабинет информатики, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникамне предоставляется.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Реализация образовательных программ с использованием электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий для воспитанников непредусмотрена.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеется кнопка вызова персонала, с которыми проведен инструктаж с целью оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения.Оказывается помощь (содействие)по входу и выходу в случаях необходимости и при возможности.

Для вызова сотрудникаможно воспользоваться видеодомофоном (кнопкой вызова), расположенной при входе на территорию ДОО, или обратиться по номеру телефона 8 (39042) 6-77-78.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - отсутствуют


Дети-инвалиды посещают детский сад бесплатно.


В ДОО ежегодно укомплектовываются группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данные группы производится на основании заключения центральной ПМПК и согласия родителей (законных представителей).

Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения центральной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.


Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития и состоянием здоровья. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.3648-20. Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.


Паспорт доступности объекта в приоритетных чферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - непредусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».