Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Подписано цифровой

Домнич Ирина
Домнич Ирина подписью:
Михайловна
Михайловна Дата: 2025.03.25 12:50:38
+07'00'

Отчёт
о результатах самообследования
за 2024 год

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Полное
наименование ДОО
Сокращенное
наименование ДОО
Государственный
статус
Организационно
правовая форма
Правовая база

Дата создания
Географическое
расположение
Учредитель

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Юридический и
фактический адрес
Заведующий
МБДОУ
Режим работы
Телефон
Адрес официального
сайта
Адрес электронной
почты:
Язык, на котором
ведется обучение

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад
№ 16 «Дюймовочка»
МБДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка»
Дошкольная образовательная организация
Образовательная организация
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
− Устав
− Учредительные документы
− Локальные акты
Дата создания - 22.10.2002
Ввод здания в эксплуатацию – 29.06.1984 г.
Отдельно стоящее здание внутри жилого массива.
В ближайшем окружении находятся: МБОУ Лицей № 7, МБДОУ
детский сад № 15 «Снегирек», МБОУ СКОУ № 8
Муниципальное образование город Саяногорск (функции и
полномочия
Учредителя
осуществляет
Администрация
муниципального образования город Саяногорск).
Отдельные функции и полномочия Учредителя в пределах своей
компетенции осуществляет Городской отдел образования г.
Саяногорска.
Полномочия и функции собственника имущества осуществляет
Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости
города Саяногорска
№ 2002 от 16.03.2016, серия 19ЛО2 №0000195
655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Интернациональный
микрорайон, д. 14
Домнич Ирина Михайловна
Пятидневная неделя: понедельник – пятница, с 7.00 ч. до 19.00 ч.
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации
8 (39042) 6-27-85, 8 (39042) 2-16-07
http://duym16.edusite.ru/
duymow@r-19.ru
русский

Цель деятельности: воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста.
Предмет деятельности: организация общественных отношений в сфере дошкольного
образования, создание условий для реализации прав детей на образование, обеспечение
государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.

2

2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

185

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

164

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

21

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

49

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

136

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

55 / 30% 3

1.5.3

По присмотру и уходу

55 / 30% 3

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника (за
год)

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

12 / 67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

12 / 67%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

6 / 33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6 / 33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

12 / 67%

164 / 89% 1

02

29,2

18

Во всех группах детского сада в течение всего дня реализуется образовательная программа дошкольного
образования, присмотр и уход осуществляется только во время дневного сна, поэтому в показателе отмечены все
дети, посещающие детский сад в режиме полного дня (находящиеся в детском саду во время дневного сна).
2 Дети-инвалиды
3
Дети, имеющие заключение ТПМПК о нарушениях развития (обучение в группе компенсирующей и
комбинированной направленности)
1

3

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1

Высшая

4 / 22%

1.8.2

Первая

8 / 45%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 / 22%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 / 6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 / 17%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 / 6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

19 / 86%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

20 / 91%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

18 / 185
или
1 / 10,28

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (912,1 кв.м), в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

нет (вакант)

4

4,3 кв. м
210, 4 кв. м

3. Аналитическая часть
Направления
Содержание деятельности и ее анализ
самообследования
Оценка системы
Управление ДОО осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Принцип
управления ДОО единоначалия обеспечивает заведующий ДОО (общее руководство деятельностью).
Коллегиальные органы управления, функционирующие в ДОО: Педагогический совет
(рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности), Общее собрание работников
(реализация права на самостоятельность ДОО в решении вопросов организации образовательной и
финансово-хозяйственной деятельности).
Выборные органы: Совет родителей (обеспечивает право родителей и законных представителей
воспитанников участвовать в управлении ДОО, высказывать свое мнение при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в ДОО); комиссия по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.
Представительным органом работников выступает Профессиональный союз работников ДОО.
Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции и основные задачи органов
управления ДОО, порядок принятия решений устанавливаются Уставом ДОО в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Состав и порядок работы этих органов определяются
отдельными положениями.
1. Положение о Педагогическом совете (утверждено приказом от 11.05.2016 № 41).
2. Положение о Совете родителей (утверждено приказом от 21.05.2016 № 42).
3. Положение об общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения
(утверждено приказом от 10.05.2016 № 43).
Отчет о финансово-экономической деятельности опубликован на официальном сайте ДОО
(http://duym16.edusite.ru/ ).
Организовано взаимодействие с родителями воспитанников и общественностью через
использование информационно-коммуникационных технологий (официальный сайт ДОО, личные
страницы педагогов и сайты в сети Интернет), применяются открытые формы взаимодействия
(публичный отчёт о деятельности, обновление содержания официального сайта ДОО каждые 10 дней,
опросы родителей и др.).
В течение 2024 года проведено 5 общих собрания работников (протоколы от 16.01.2024, 16.02.2024,
25.03.2024, 16.04.2024, 29.08.2024), 6 заседаний Совета родителей (протоколы от 05.04.2024, 26.04.2024,
31.05.2024, 24.06.2024, 30.08.2024, 28.11.2024).
Оценка
1.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО в 2024 году
образовательной
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
деятельности
− Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» от 05.07.2013 № 60-ЗРХ;
ДОО, содержания − санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
5

Выводы / результаты
деятельности
В
ДОО
обеспечен
государственнообщественный
характер управления,
отражающий интересы
воспитанников, родителей и сотрудников.
Реализуются разные
формы и методы обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности
ДОО.
При организации
деятельности
учитывается мнение
родителей. Структура и
механизмы управления
позволяют обеспечить
стабильное
функционирование
ДОО, способствуют
включению родителей
(законных
представителей) и
сотрудников в процесс
управления.

ДОО руководствуется
актуальными
нормативно-правовыми

и качества
подготовки
(обучения),
организации
образовательного
процесса

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
− санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
− приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
− Образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом от 31.08.2023 № 172/1
о/д);
− Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (утверждена приказом от 31.08.2023 № 172/1 о/д);
− Программа дополнительного образования детей 5-7 лет на 2024-2025 учебный год (утверждена
приказом от 02.09.2024 № 231 о/д);
− учебный план реализации образовательных программ дошкольного образования на 2024-2025
учебный год (утвержден приказом от 02.09.2024 № 226 о/д);
− учебный план реализации программы дополнительного образования на 2024-2025 учебный год
(утвержден приказом от 23.09.2024 № 263 о/д);
− календарный учебный график на 2024-2025 учебный год (утвержден приказом от 02.09.2024 № 226
о/д);
− режим обучения и распорядок дня (утверждены приказом от 02.09.2024 № 229 о/д).
2. Численность обучающихся
Детский сад посещают 185 детей от 6 месяцев до 7 лет. В ДОО сформировано 3 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа
комбинированной направленности, 4 группы общеразвивающей направленности, 1 группа
кратковременного пребывания (всего 9 групп).
Режим посещения
Количество Количество
Возрастная группа
детей
детьми ДОО
групп
Группы общеразвивающей направленности
I младшая разновозрастная группа (1,5-3 года)
1
26
Полный день (12 часов)
II младшая группа (3-4 года)
1
20
6

документами,
регулирующими
организацию
образовательной
деятельности
дошкольных
образовательных
организациях РФ.

в

В ДОО разработаны и
утверждены в
установленном порядке
нормативные
документы,
обеспечивающие в
полной мере
реализацию
образовательных
программ –
образовательных
программ дошкольного
образования и
регламентирующих
воспитательнообразовательную
деятельность с детьми.
ДОО обеспечивает
доступность
дошкольного
образования для детей
раннего и дошкольного
возраста, имеющих
разные
образовательные
потребности

Средняя группа (4-5 лет)
Старшая разновозрастная группа (4-6 лет)
Группа кратковременного пребывания (6 мес.-2 года)

3 часа
Всего

1
1
1
5

24
24
21
115

Группа комбинированной направленности
Подготовительная группа (6-7 лет)
15
Полный день (12 часов)
1
в том числе дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
7
Всего
1
22
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
Старшая группа (5-6 лет)
2
27
Полный день (12 часов)
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
21
Всего
3
48
ИТОГО 9
185
Состав групп компенсирующей направленности формируется по решению территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3. Организация образовательного процесса, содержание и качество подготовки (обучения)
В ДОО реализуется две образовательные программы:
1) Образовательная программа дошкольного образования (далее - ОП), составлена на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
ОП в 2024 г. реализовывалась в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с
детьми от 6 мес. до 7 лет.
2) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (далее - АОП), составлена на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
АОП в 2024 г. реализовывалась в группах компенсирующей и комбинированной направленности с
детьми 5-7 лет.
Вариативные части ОП и АОП составлены на основе парциальных методик и программ:
- Ушакова О.С. «Программа развития речи» (реализуется с детьми 3-7 лет);
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности;
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду» (реализуется с детьми 3-4 лет);
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (реализуется с детьми 3-7 лет).
В ДОО организована коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в
освоении образовательных программ дошкольного образования (в 2024 г. разработано и реализовано 60
индивидуальных траекторий развития для таких детей).
7

Реализуемые
образовательные
программы
соответствуют
требованиям ФГОС
ДО.
В ДОО созданы
образовательные
условия для различных
категорий детей, том
числе детей с ОВЗ.

ДОО организует
работу с семьями по
поддержке

В ДОО организована работа Консультационного центра для семей с детьми дошкольного
возраста, не посещающими детский сад. В 2024 г. помощь специалистов в рамках работы Центра
получили 6 семей.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности
Эффективность образовательной деятельности определяется результатами освоения ОП ДО и
АОП ДО воспитанниками. Оценка индивидуального развития детей производится в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
дальнейшего планирования.
Уровни развития детей
Уровни развития детей
2022
2023
2024
Развитие соответствует возрасту
90%
92%
91%
Развитие частично соответствует возрасту
8%
6%
6%
Развитие не соответствует возрасту
2%
2%
3%
Эффективность здоровьесберегающей деятельности
Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, организуют работу по формированию
здорового образа жизни воспитанников. В течение года строго соблюдается режим дня, санитарногигиенические требования к пребыванию детей в ДОО, комплексно используются средства физического
воспитания: питание, закаливание и движение.
Группы здоровья (кол-во детей, %)
Посещаемость (средняя одним ребёнком в месяц)
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2022
12,78
I
49
30
44
2023
13
II
141
141
93
2024
13,5
III
10
17
27
Пропущено одним ребенком по болезни (за год)
IV
2022
29 д/дней
V
2023
32 д/дня
2024
29 д/дней
ДОО обеспечивает воспитанников качественным питанием.
Анализ питания детей (получено продуктов одним ребенком)
Молоко, к/м
348
Рыба
37,4
Яйцо
42,8
Творог
40,5
Мясо
92,4
Масло сливочное
23,9
К/молочные
272
Картофель 239,5
Масло растительное
14,2
Сыр
8,9
Овощи
224,9
Соки
67,5
Сметана
12,8
Фрукты
55,5

8

всестороннего развития
детей, не посещающих
детский сад.
Образовательная
деятельность ДОО
соответствует
требованиям ФГОС
ДО.
Учебный план выполнен
в полном объеме.
Развитие 97% детей
соответствует среднему
и высокому уровню.
Число
здоровых
детей с I группой
здоровья по сравнению
с
2023
годом
увеличилось на 14%.
Количество пропусков
по болезни за год
снизилось на 3 д/дня,
посещаемость
увеличилась
незначительно.

Питание детей по
основным продуктам
соответствует физиологическим нормам.

Эффективность коррекции нарушений речи (выпуск из групп компенсирующей направленности)
Рекомендовано
Детей Норма речевого
Улучшение
обучение по
Примечание
всего
развития
АООП НОО
3 (10%)– вариант 5.1 Рекомендовано обучение по АОП
29
18 (61%)
6 (20%)
1 (3%) - вариант 5.2
ДО с ТНР (1 год) – 1 (3%)
Эффективность психологической коррекционно-развивающей работы (выпуск из компенс. гр.)
Результаты коррекции
Познавательное развитие Эмоционально-волевое развитие
Развитие соответствует возрастной
27 (93%)
28 (96%)
норме
Значительное улучшение
Улучшение
2 (7%)
1 (4%)
Динамика развития недостаточная
В ДОО организована работа по развитию способностей детей и поддержке детской одаренности.
Количество участников конкурсов различного уровня
Период

Индивидуальное участие

Участие в составе групп (чел.)

Всего (кол-во
раз)

Январь-май 2024
Сентябрь-декабрь 2024

98
43

6
-

106
43
149

Результативность участия детей в конкурсах различного уровня
Период
Январь-май 2024
Сентябрь-декабрь 2024

Федеральный и
Республиканский
Муниципальный
международный
Сибирский ФО
уровень
уровень
уровень
1 место 2 место 3 место 1 место 2 место 3 место 1 место 2 место 3 место 1 место 2 место 3 место

14
15

8
13

5
3

2

4
10
8
2
4
4
Всего победителей и призёров: 92
4. Использование технологий обучения и воспитания дошкольников
Педагоги ДОО используют разнообразные педагогические технологии. Отбор образовательных
технологий осуществляется с учетом возможностей материально-технической базы, методического
обеспечения, результатов педагогического мониторинга (потребностей детей) и других актуальных
аспектов педагогического процесса.
1. Здоровьесберегающие технологии:
9

Анализ качества коррекционной работы
свидетельствует о
положительной динамике развития детей:
число детей с нормой
речевого развития составило 61%, нарушения познавательного
развития скорректированы в полном объеме
у 96% выпускников,
эмоциональноличностного – у 93%
детей.
Доля воспитанников победителей и призеров конкурсов разного
уровня, составила 91%
от числа детей,
посещающих ДОО в
режиме полного дня.
Созданные условия
позволяют воспитанникам получить
социально-значимый
опыт деятельности и
взаимодействия,
испытать ситуацию
успеха.
В ДОО применяются
современные
образовательные
технологии,
инновационные формы

−
−
−
−
−
−
−
−

логоритмика (51% педагог)
самомассаж (100% педагогов);
спортивные развлечения, праздники (94% педагогов);
коррекционные технологии (100% педагогов);
сказкотерапия (18% педагогов);
музыкотерапия (11% педагогов);
изо-терапия (4% педагогов);
технологии, направленные на снижение утомляемости на занятиях (игровые технологии;
психогимнастика, элементы музыкальной терапии, цветотерапии, релаксации) – 100% педагогов;
− зрительная гимнастика по В. Базарному (79% педагогов).
2. Образовательные технологии:
- технологии проектной деятельности (85% педагогов);
- технология ТРИЗ (8% педагогов);
- технология развивающих игр Б. Никитина (4% педагогов);
- технология саморазвития М. Монтессори (23% педагогов);
- игровая технология обучения детей пению О. В. Кацер (4% педагогов);
- социоигровые технологии (100% педагогов);
- мнемотехника (62% педагогов);
- технологии исследовательской деятельности (100% педагогов);
- технология «Клубный час» (55% педагогов);
- технологию «Социальные акции» (33% педагогов)
- технология «Говорящие стены» (89% педагогов).
Обучение детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания организуется на основе
принципа «в ясли с мамой». Дети ГКП посещают вместе с родителями. Родители не просто
присутствуют во время образовательной деятельности, но и активно в ней участвуют: помогают
малышам, направляют их.
5. Воспитательная работа
Содержание воспитательной работы предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.

10

обучения,
соответствующие
специфике
дошкольного детства,
способствующие
реализации требований
ФГОС ДО и
обеспечивающие
психологопедагогические
условия, необходимые
для создания
социальной ситуации
развития
воспитанников.

Содержание рабочей
программы воспитания
и примерного
календарного плана
воспитательной работы
выполнены в полном
объеме.

Оценка
внутренней
системы оценки
качества
образования

6. Дополнительное образование
С целью обеспечения условий, способствующих разностороннему развитию дошкольников, в ДОО В ДОО созданы
организована реализация дополнительных общеразвивающих программ разной направленности.
условия, позволяющие
Охват детей дополнительным образованием
воспитанникам
осваивать
№
Наименование
Целевая группа
Кол-во детей
дополнительные
образовательные
Художественная направленность
программы в
1.
Кружок «Радуга цвета»
5-6 лет
7
соответствии с
2.
Кружок «Юный поэт»
6-7 лет
9
индивидуальными
3.
Кружок «Мир открытий»
6-7 лет
11
предпочтениями.
4.
Кружок «Сундучок идей»
6-7 лет
10
Деятельность,
5.
Кружок «Играем в сказку»
6-7 лет
11
организованная в
Социально–гуманитарная направленность
рамках
6.
Кружок «Юный пешеход»
5-6 лет
9
дополнительного
Естественнонаучная направленность
образования, позволяет
7.
Кружок «Разноцветная мозаика»
5-6 лет
6
развивать
8.
Кружок «Любознайка»
5-6 лет
8
интеллектуальные,
9.
Кружок «Что? Откуда? Почему?»
5-6 лет
6
творческие,
Физкультурно-спортивная направленность
физические
10. Кружок «Шашки»
5-6 лет
7
способности детей.
84
Эффективность реализации Программы дополнительного образования
Планируемые резульВысокий
91% детей
таты освоения дополниУровень достижения
Средний
9% детей
тельных общеразвивапланируемых результатов
Низкий
0
ющих программ
достигнуты в полном
объеме у 91% детей.
Оценка качества образования в ДОО регламентируется Положением о ВСОКО (утверждено
приказом от 31.08.2023 № 274 о/д). ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования: Система внутренней
качество процессов, качество условий, качество результата.
оценки качества
Содержание ВСОКО включает в себя оценку психолого-педагогических, кадровых, материально- образования
технических, финансовых условий реализации образовательных программ, развивающей предметно- функционирует в
пространственной среды.
соответствии с
Полученные результаты используются при планировании образовательной деятельности, требованиями
отслеживании динамики развития каждого ребенка и группы в целом, определяется эффективность действующего
проведенной работы, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи деятельности.
законодательства.
11

Результаты оценки качества образования рассматриваются на Общем собрании работников ДОО,
административных совещаниях и Педагогических советах.
Оценка
Укомплектованность педагогическими кадрами
кадрового
В ДОО работает 18 педагогов, из них: 15 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 2 учителяобеспечения ДОО логопеда. Ставка педагога-психолога вакантна.
Уровень образования педагогов
Уровень квалификации педагогов
Образование (педагогическое)
Кол-во
Квалификационная
2022
2023
2024
категория
Высшее
12 (67%)
Высшая
4 (15%) 4 (21%) 4 (22%)
Среднее профессиональное 6 (33%)
Первая
13 (50%) 10 (52%) 8 (44%)
Все педагоги имеют педагогическое
СЗД
2 (8%)
2 (10%)
1 (5%)
образование.
ИТОГО прошли
19 (73%) 16 (73%) 13 (72%)
аттестацию
В 2024 году доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, уменьшилось за счет
увольнения сотрудников по собственному желанию. Не проходили аттестацию 5 чел. (28%), т.к. имеют
стаж работы в ДОО (или после выхода из д/о) менее 2 лет.
Возраст педагогов
Стаж педагогической деятельности
до 30 лет
17% (3 чел.)
до 3 лет
17% (3 чел.)
30-39 лет
39% (7 чел.)
3-5 лет
5% (1 чел.)
40-49 лет
17% (3 чел.)
5-10 лет
5% (1 чел.)
50-59 лет
22% (4 чел.)
10-15 лет
39% (7 чел.)
60-64 лет
15-20 лет
5% (1 чел.)
65 и более лет
5% (1 чел.)
20 и более лет
28% (5 чел.)
Размер средней заработной платы
Размер среднемесячной заработной платы работников в том числе средняя заработная плата педагогов
2022 год
34 921 руб.
38 750 руб.
2023 год
33 279 руб.
36 174 руб.
2024 год
41 311 руб.
45 661 руб.
Повышение квалификации педагогов организовано через участие в городских методических
объединениях, научно-практических конференциях, семинарах, педсоветах, работу в творческих
группах.
За последние 3 года 83% педагогов обучались по дополнительным профессиональным программам.
В течение 2024 года было организовано повышение квалификации в следующих формах:
- обучение по дополнительным профессиональным программам – 6 человек (33%);
- обучение на семинарах, конференциях – 6 человек (33%);
- обучение на вебинарах – 2 человек (11%).

12

Педагогический
коллектив
укомплектован на 95%.
Все педагоги имеют
профессиональную
подготовку по профилю
педагогической
деятельности.
Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
предъявляемым
требованиям.
Стаж работы
позволяет эффективно
организовывать
педагогический
процесс.
Педагоги стремятся
к повышению
профессионального
мастерства.
100 % педагогов,
работающих в ДОО
более 6 месяцев,
воспользовались
правом на
дополнительное
профессиональное
образование по
профилю
педагогической
деятельности.

Организация обобщения и распространения опыта работы педагогов ДОО
Формы представления опыта работы
Форма
Кол-во
В 2024 году 12 педагогов 24 раза принимали
Доклад
17
участие в работе конференций, семинаров:
Мастер-класс
1
- муниципального уровня – 10 мероприятий,
Консультация
- республиканского уровня – 8 мероприятия,
Открытое
мероприятие
- федерального уровня –6 мероприятий.
Публикация в профессиональном издании

6

Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах
8 педагогов приняли участие в 8 конкурсах
Результативность участия
муниципального, регионального и федерального
1 место – 5 раз, 2 место – 0, 3 место – 3 раза
уровня.
Организация методической работы в 2024 году была направлена на повышение профессиональной
компетентности педагогов через внедрение в практику технологий позитивной социализации
дошкольников и повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах подготовки
обучению грамоте, внедрение современных образовательных технологий по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников, активизацию сотрудничества семьями воспитанников.
- Педагогические советы («Социальная акция – современная технология эффективной социализации
ребенка в ДОО», «Организация работы по воспитанию нравственности и патриотизма у дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО»);
- Открытые показы («Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте»);
- Семинар-практикум («Речевое развитие: методика обучения грамоте детей в ДОО»);
- Консультации («Виртуальное взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО», «Социальная
акция – современная технология эффективной социализации ребенка в ДОО», «Современные
технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей»).
Оценка учебноС целью учебно-методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО оборудован
методического
и укомплектован методический кабинет. В нем имеется необходимая литература, медиатека, наглядные
обеспечения ДОО пособия по всем направлениям работы. Программно-методический комплекс формируется с учетом
требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, особенностей психического развития дошкольников,
специфики педагогического и детского коллективов. В ДОО имеется методическая литература по всем
направлениям развития ребенка в соответствии с ОП ДО и АОП ДО; научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников, методическая литература для организации
дополнительного образования.
В ДОО имеется художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы,
энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
13

Уровень методической
активности в коллективе
высокий, педагоги
представляют опыт
работы не только на
уровне ДОО, но и
делятся им в
профессиональном
сообществе.
Педагоги ДОО являются
победителями и
призёрами профессиональных конкурсов.
Кадровая политика и
методическая работа в
ДОО направлены на
развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются
профессиональные и
образовательные
запросы, созданы
условия для
профессиональной
самореализации.
Учебно-методическое
обеспечение соответствует требованиям
ФГОС ДО.

демонстрационный и раздаточный материал.
Организует и координирует работу методическую работу заместитель заведующего по ВМР.
Методическая работа ведется в соответствии с годовым планом работы ДОО, планом работы
Городского отдела образования г. Саяногорск.
Оценка
В ДОО отсутствует помещение библиотеки. Библиотечный фонд располагается в методическом
библиотечнокабинете и составляет около 70% от необходимого объема.
информационного
Цифровая образовательная среда: Интернет, электронная почта. Официальный сайт ДОО
обеспечения ДОО соответствует требованиям, информация обновляется своевременно.
С 2023 года педагоги разрабатывали электронный образовательный контент для оффлайн-обучения
детей при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, продолжительная
болезнь ребенка и др.). Педагоги размещают на личных сайтах необходимый цифровой
образовательный контент, который дети могут осваивать при помощи и участии родителей (законных
представителей) дистанционно.
Электронные средства обучения в ДОО применяются только для детей от 5 лет. Оборудование
соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
К локальной сети в ДОО подключено 3 компьютера (бухгалтерия и отдел кадров). Выход в
Интернет осуществляется в следующих помещениях:
- бухгалтерия: с 3 рабочих мест;
- кабинет заведующего: с 1 рабочего места;
- методический кабинет: с 2 рабочих мест,
- группа компенсирующей направленности: с 1 рабочего места;
- кухня (кладовщик): с 1 рабочего места.
В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОО для
заинтересованных лиц на официальном сайте размещена вся необходимая информация, имеются
информационные стенды в помещениях детского сада, информационные уголки в группах.
Оценка
Здание детского сада двухэтажное, бесчердачное. Оконные блоки деревянные, в спортивном зале
материальнопластиковые, во всех групповых помещениях (9 групп) часть окон пластиковые, часть – деревянные.
технической базы Здание состоит из двух блоков, соединенных между собой двухэтажным переходом, в котором на
ДОО
втором этаже располагается музыкальный зал, на первом – общий коридор, кабинет заведующего,
прачечная, хозяйственные помещения. Полы в помещениях выполнены из линолеума, в коридоре и на
лестницах - мраморная плитка. Стены в группах, в коридорах окрашены краской, в пищеблоке –
кафельная плитка.
Четыре группы оборудованы отдельными спальнями, в остальных по числу детей установлены
выкатные трёхъярусные кровати. Каждый ребенок обеспечен индивидуальными постельными
принадлежностями, полотенцами. Столы и стулья, кабинки для одежды установлены по числу детей в
группах.
С целью обеспечения безопасности детей ограждение территории выполнено забором на
14

Библиотечный фонд
ДОО нуждается в
пополнении
современной
методической
литературой, в том
числе
профессиональной
периодической
печатью.

В ДОО создана
комфортная
развивающая
предметно
пространственная
среда для
осуществления
образовательного
процесса, которая
нуждается в
дальнейшем
оснащении

фундаменте из сетки-рабицы, находится в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеется две
тревожные кнопки (охрана ФГКУ «ОВО ВНГ России по РХ»). Здание оборудовано аварийным
освещением эвакуационных путей, автоматической системой пожарной сигнализации, системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Видеонаблюдение установлено как на
территории, так и в помещениях групп.
В течение 2024 года выполнены следующие ремонтные работы:
- установлено 17 пластиковых окон;
- выполнен частичный ремонт системы отопления (заменены 5 стояков с батареями от подвала до
2 этажа).
Кроме того, на кухне установлен новый холодильник для суточных проб и шкаф из нержавеющей
стали для хранения гастрономии.
Состояние помещений ДОО соответствует противопожарным требованиям и санитарногигиеническим нормам, при этом:
- в ремонте нуждается фасад;
- требуется замена 65% (72 шт.) устаревших деревянных оконных блоков;
- требуется ремонт тамбуров и лестничных маршей.
Заявки на необходимые ремонтные работы сделаны, сметы составлены, в силу недостаточного
финансирования работы не выполнены.
На территории детского сада имеются прогулочные участки, оборудованные верандами с
теневыми навесами. Имеются малые формы. Все участки оборудованы песочницами с крышками.
В ДОО создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем,
для развития индивидуальности каждого ребенка. Предметно-пространственная среда гарантирует
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное
благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования.
Организованное пространство позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия,
чередовать их в течение дня, а педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение групп меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса и актуальными потребностями детей.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
предусмотрено пространство, свободное от мебели, обеспеченное игрушками и оборудованием,
побуждающим к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, ребристые дорожки).
Группы оснащены удобной детской мебелью. Игрушки, игры, дидактические пособия
удовлетворяют принцип насыщенности на 80%.
Пространство групп организовывается в виде разграниченных зон («центров», «уголков»),
оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). В качестве таких центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр;
уголок ряженья (театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка
15

современным
оборудованием и
игрушками.
ДОО нуждается в
ремонте фасада,
межпанельных швов,
замене оконных
блоков. Необходимо
обновление
оборудования
прачечной, установка
малых игровых форм
на участках.
Образовательный
процесс недостаточно
обеспечен техническим
оборудованием
(мультимедийными
устройствами,
компьютерами и
другой техникой).

(детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.); уголок природы
(наблюдений за природой); спортивный уголок; игровой уголок (с игрушками, строительным
материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки,
домики и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Электронные ресурсы: общее количество компьютеров – 11, ноутбуков – 4. В том числе:
административно-хозяйственные работники - 6 шт. (заведующий, бухгалтерия - 2, завхоз, инспектор по
кадрам, кладовщик); педагоги – 8 шт. (3 – группы, 1 – методический кабинет, 1 – педагог-психолог, 1 –
музыкальный зал; 1 – учитель-логопед; 1 – педагог-психолог); 1 – медицинский кабинет.
Проекторы – 4 шт., в том числе 2 шт. в группах компенсирующей направленности; 1 шт.- в
методическом кабинете (переносной, для работы по запросам педагогов в любых помещениях ДОО), 1
– в музыкальном зале.
Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям СанПиН, оборудованы по
профилю реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение – 80%. В
ДОО оборудованы 11 групп для детей до 7 лет, а также следующие помещения: физкультурный зал,
музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда (2), кабинет педагога-психолога.
В ДОО соблюдается выполнение санитарно-эпидемиологических требований. Генеральная
уборка помещений проводится с применением дезинфицирующих средств не реже 1 раза в месяц.
Обеспечивается:
− проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального зала после каждого занятия
в отсутствие детей;
− наличие средств дезинфекции рук на входе в ДОО, для обработки рук сотрудников (посетителей)
кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных
дозаторов;
− регулярное проветривание коридоров;
− использование оборудования по обеззараживанию воздуха в музыкальном и спортивном залах, в
групповых помещениях, пищеблоке, медицинском кабинете;
− постоянное наличие достаточного количества мыла, туалетной бумаги в санузлах для
сотрудников и воспитанников, установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук;
− проведение влажной уборки, дезинфекции поверхностей используемых спортивных снарядов,
инвентаря, музыкальных инструментов с применением дезинфицирующих средств;
− проведение ежедневной обработки игрушек с применением дезинфицирующих средств;
− организация работы персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов
дыхания (одноразовыми масками, перчатками);
− проведение термометрии с применением аппаратов для измерения температуры тела
бесконтактным способом.

16

ДОО недостаточно
оснащена
компьютерной
техникой (компьютеры
установлены лишь в
двух группах).

ДОО имеет достаточную инфраструктуру. Условия осуществления деятельности соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяют
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован квалифицированными педагогическими работниками, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».