Краткая презентация ОП ДО

Краткая презентация Образовательной программы
Образовательная программа МБДОУ д/с № 16 «Дюймовочка» разработана для детей,
получающих дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО МБДОУ д/с № 16
«Дюймовочка»:
6 мес. - 2 года (группа кратковременного пребывания детей);
1-3 года (первая младшая разновозрастная группа);
3-4 года (вторая младшая группа);
5-6 лет (старшая группа);
5-6 лет (старшая группа);
5-7 лет (подготовительная разновозрастная группа);
6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Используемые Примерные программы
Обязательная часть ОП ДО МБДОУ д/с № 16 «Дюймовочка» составлена на основе:
− Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные методики и программы.
− Нищева Н.В. Парциальная программа «Звуковая культура речи и подготовка к
обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО» (с 3 до 7 лет);
− Ушакова О.С. «Программа развития речи» (реализуется с детьми 3-7 лет);
− Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности»;
− Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности;
− Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
конструирование в детском саду» (реализуется с детьми 3-4 лет);
− Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (реализуется с детьми 3-7 лет).
Все парциальные программы обладают методологическим единством, строятся на
принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают
эмоциональное благополучие и интеллектуальное развитие каждого ребенка; создают условия
для развития личности ребенка, его творческих способностей; способствуют приобщению детей
к общечеловеческим ценностям.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Ведущие цели взаимодействия – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Виды, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
1. Диагностико-аналитическое направление реализуется через:
− опросы;
− социологические срезы;
− индивидуальные блокноты;
− «почтовый ящик»;
− педагогические беседы с родителями (законными представителями);
− дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее.

2. Просветительское и консультационное направления реализуются через:
− групповые родительские собрания;
− конференции, круглые столы;
− семинары-практикумы;
− тренинги и ролевые игры;
− консультации;
− педагогические гостиные;
− родительские клубы и другое;
− информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей
(законных представителей);
− журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей),
− педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
− сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
− медиарепортажи и интервью;
− фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и другое.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».