Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 16 «Дюймовочка»

цифровой подписью:
Домнич Ирина Подписано
Домнич Ирина Михайловна
Михайловна Дата: 2023.04.06 11:39:42 +07'00'

Отчёт
о результатах самообследования
за 2022 год

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Полное
наименование ДОО
Сокращенное
наименование ДОО
Государственный
статус
Организационно
правовая форма
Правовая база

Дата создания
Географическое
расположение
Учредитель

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Юридический и
фактический адрес
Заведующий
МБДОУ
Режим работы
Телефон
Адрес официального
сайта
Адрес электронной
почты:
Язык, на котором
ведется обучение

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад
№ 16 «Дюймовочка»
МБДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка»
Дошкольная образовательная организация
Образовательная организация
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
 Устав.
 Учредительные документы.
 Локальные акты.
Дата создания - 22.10.2002
Ввод здания в эксплуатацию – 29.06.1984 г.
Отдельно стоящее здание внутри жилого массива.
В ближайшем окружении детского сада находятся: МБОУ Лицей № 7,
МБДОУ детский сад № 15 «Снегирек», МБОУ СКОУ № 8 .
Муниципальное образование город Саяногорск (функции и
полномочия
Учредителя
осуществляет
Администрация
муниципального образования город Саяногорск).
Отдельные функции и полномочия Учредителя в пределах своей
компетенции осуществляет Городской отдел образования г.
Саяногорска.
Полномочия и функции собственника имущества осуществляет
Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости
города Саяногорска.
№ 2002 от 16.03.2016, серия 19ЛО2 №0000195
655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Интернациональный
микрорайон, д.14
Домнич Ирина Михайловна
Пятидневная неделя: понедельник – пятница, с 7.00 ч. до 19.00 ч..
Выходные: суббота-воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
8(39042) 6-27-85, 8 (39042) 2-16-07
http://duym16.edusite.ru/
duymow@mail.ru
русский

Цель деятельности: реализация образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности и укрепление здоровья воспитанников.

2

2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

233

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

208

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

25

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

52

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

181

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

2 / 0,86% 2

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

57 / 24% 3

1.5.3

По присмотру и уходу

57 / 24% 3

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника (за год)

29

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

26

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

17 / 66%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

17 / 66%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

9 / 34%

208 / 89% 1

1

Во всех группах детского сада в течение всего дня реализуется основная образовательная программа,
присмотр и уход осуществляется только во время дневного сна, поэтому в показателе отмечены все дети,
посещающие детский сад в режиме полного дня (находящиеся в детском саду во время дневного сна).
2
Дети-инвалиды
3
Дети, имеющие заключение ТПМПК о нарушениях речевого развития (обучение в группе
компенсирующей направленности)

3

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16 / 61%

1.8.1

Высшая

4 / 15%

1.8.2

Первая

13 / 50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

5 / 19%

1.9.2

Свыше 30 лет

3/ 11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

3 / 11%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

3 / 11%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

27 / 93%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

26 / 90%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

26 / 233
или
1/9

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность (874 кв.м), в расчете на одного
воспитанника

9/ 34%

3,4 кв. м

4

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

210, 4 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

5

3. Аналитическая часть
Направления
Содержание деятельности и ее анализ
самообследования
Оценка системы
Управление ДОО осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Принцип
управления ДОО единоначалия обеспечивает заведующий ДОО (общее руководство деятельностью).
Коллегиальные органы управления, функционирующие в ДОО: Педагогический совет
(рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности), Общее собрание работников
организации (реализация права на самостоятельность ДОО в решении вопросов оптимальной
организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности).
Совет родителей (выборный орган) обеспечивает право родителей (законных представителей)
воспитанников участвовать в управлении ДОО, высказывать свое мнение при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в ДОО.
В ДОО функционирует выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда
работников. Заседания комиссии организованы ежемесячно.
Представительным органом работников выступает Профессиональный союз работников ДОО.
Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции и основные задачи органов
управления ДОО, порядок принятия решений устанавливаются Уставом ДОО в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Состав и порядок работы этих органов определяются
отдельными положениями.
1. Положение о Педагогическом совете утверждено приказом от 11.05.2016 № 41
2. Положение о Совете родителей утверждено приказом от 21.05.2016 № 42.
3. Положение об общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения,
утверждено приказом от 10.05.2016 № 43.
Отчет о финансово-экономической деятельности опубликован на официальном сайте ДОО
(http://duym16.edusite.ru/ ).
Организовано взаимодействие с родителями воспитанников и общественностью через
использование информационно-коммуникационных технологии (официальный сайт ДОО, личные
страницы педагогов и сайты в сети Интернет), применяются открытые формы взаимодействия
(публичный отчёт о деятельности, обновление содержания официального сайта каждые 10 дней, опросы
родителей и др.).
В течение 2022 года проведено 5 общих собраний работников (протоколы от 30.03.2022, 21.06.2022,
31.10.2022, 30.11.2022, 26.12.2022), 4 заседания Совета родителей (протоколы от 20.01.2022, 07.04.2022,
31.08.2022).
Оценка
1.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО в 2022 году
образовательной
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с
деятельности
изменениями и дополнениями);
6

Выводы / результаты
деятельности
Система
управления
ДОО
обеспечивает
государственнообщественный
характер управления,
отражающий интересы
воспитанников,
родителей и педагогов.
Реализуются разные
формы и методы обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности
ДОО. При организации
деятельности
учитывается мнение
родителей. Структура и
механизмы управления
ДОО позволяют не
только обеспечить
стабильное
функционирование
организации, но
способствуют
включению родителей
(законных
представителей) и
сотрудников в процесс
управления.
ДОО руководствуется
актуальными

ДОО, содержания
и качества
подготовки
(обучения),
организации
образовательного
процесса

 Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» от 05.07.2013 № 60-ЗРХ;
 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
N28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 постановление Главного государственного санитарного Российской Федерации от 28.01.2021 №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020
№32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с
последующими изменениями);
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с последующими изменениями и дополнениями);
 Основная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом от
25.05.2022 № 106 о/д);
 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (утверждена приказом от 25.05.2022 № 106 о/д);
 Рабочая программа воспитания (утверждена приказом от 31.08.2022 № 149/1 о/д).
 Программа дополнительного образования детей 5-7 лет на 2022-2023 учебный год (утверждена
приказом от 01.09.2022 № 155 о/д);
 учебный план реализации основных образовательных программ дошкольного образования на 20222023 учебный год (утвержден приказом от 01.09.2022 № 154 о/д);
 учебный план реализации программы дополнительного образования на 2022-2023 учебный год
(утвержден приказом от 28.09.2022 № 254 о/д);
 календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (утвержден приказом от 31.08.2021 №161);
 режим обучения и распорядок дня (утверждены приказом от 01.09.2022 № 154 о/д).
2. Численность обучающихся
Детский сад посещают 233 детей от 6 месяцев до 7 лет. В ДОО сформировано 4 группы
компенсирующей направленности, 7 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
7

нормативно-правовыми
документами,
регулирующими
организацию
образовательной
деятельности
в
дошкольных
образовательных
организациях РФ.
В ДОО разработаны и
утверждены в
установленном порядке
нормативные
документы,
обеспечивающие в
полной мере
реализацию основных
образовательных
программ –
образовательных
программ дошкольного
образования и
регламентирующих
воспитательнообразовательную
деятельность с детьми.

ДОО обеспечивает
доступность
дошкольного

кратковременного пребывания (общеразвивающей направленности).
Режим посещения
Количество Количество
Возрастная группа
детьми ДОО
групп
детей
ООП (группы общеразвивающей направленности)
I младшая группа (2-3 года)
1
23
II младшая группа (3-4 года)
2
42
Полный день (12 часов),
Средняя группа (4-5 лет)
2
43
5 дней в неделю
Старшая группа (5-6 лет)
1
20
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
23
Группа кратковременного пребывания (6 мес-2 2 раза в неделю по 3 часа
2
25
года)
ИТОГО
9
176
АООП (группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушениями речи))
Старшая группа (5-6 лет)
2
28
Полный день (12 часов),
5 дней в неделю
Подготовительная группа (6-7 лет)
2
29
ИТОГО
4
57
Состав групп компенсирующей направленности формируется по решению территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3. Организация образовательного процесса, содержание и качество подготовки (обучения)
В ДОО реализуется две основные образовательные программы:
1) Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) составлена на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования с учетом положений
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы».
ООП в 2022 г. реализовывалась в группах общеразвивающей направленности с детьми 1-7 лет.
2) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (АООП) составлена на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи с
учетом положений Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой, а
также Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы».
АООП в 2022 г. реализовывалась в группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет.
Вариативные части ООП и АООП составлены на основе парциальных методик и программ:
- Ушакова О.С. «Программа развития речи» (реализуется с детьми 3-7 лет);
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности;
8

образования для детей
в возрасте от 6 месяцев
года до 7 лет.

Реализуемые
образовательные
программы
соответствуют
требованиям ФГОС
ДО.
В ДОО созданы особые
образовательные
условия для различных
категорий детей, том
числе детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
ДОО обеспечивает
условия для получения
детьми 5-7 лет
дополнительного
образования.
ДОО организует

- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду» (реализуется с детьми 3-4 лет);
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (реализуется с детьми 3-7 лет).
Обучение в ДОО ведется по основным направлениям развития ребенка: физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
В ДОО реализуется Программа развития на 2021-2026 годы (утверждена приказом от 25.03.2021 г
№ 57). Мероприятия программы в 2022 году выполнены в полном объеме. Плановые показатели
соответствуют фактическим.
В ДОО разработаны и реализуются 2 индивидуальные программы адаптации и реабилитации
детей-инвалидов с различными патологиями развития, которые получают образование в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Организована коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в усвоении
образовательной программы ДОО (в 2022 г. разработано и реализовано 4 индивидуальных траектории
развития для таких детей).
В ДОО организована работа Консультационного центра для семей с детьми дошкольного
возраста, не посещающими детский сад. В 2022 г. помощь специалистов в рамках работы Центра
получили 3 семьи.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности
Эффективность образовательной деятельности определяется результатами освоения ООП ДО и
АООП ДО воспитанниками по основным направлениям развития детей: познавательному, речевому,
социально–коммуникативному, художественно–эстетическому, физическому развитию. Оценка
индивидуального развития детей производится в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется на
основе Карт развития дошкольников, разработанных Н.А. Коротковой, П.Г. Няжновым (дети 3-7 лет),
адаптированной методики, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой (2-3
года).
Уровни развития детей
Уровни развития детей
2020
2021
2022
Развитие соответствует возрасту
90%
90%
90%
Развитие частично соответствует возрасту
9%
7%
8%
Развитие не соответствует возрасту
1%
3%
2%
Эффективность здоровьесберегающей деятельности
Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, организуют работу по формированию
здорового образа жизни воспитанников. В течение года строго соблюдается режим дня, санитарногигиенические требования к пребыванию детей в ДОО, комплексно используются различные средства
9

работу с населением по
поддержке
всестороннего развития
детей, не посещающих
детский сад.

Образовательная деятельность ДОО соответствует требованиям
ФГОС ДО.
Учебный план выполнен в полном объеме.

Развитие 90% детей
соответствует среднему
и высокому уровню.

физического воспитания: питание, закаливание и движение.
Группы здоровья
Посещаемость (средняя одним ребёнком в месяц)
2020 г
2021 г.
2022 г.
2020
10,09
I
16%
21%
25%
2021
12,23
II
77%
71%
68%
2022
12,78
III
16%
7,5%
7%
Пропущено одним ребенком по болезни (в
течение года)
IV
V
1%
0,5%
2020
17,5 д/дней
2021
29 д/дней
2022
29 д/дней
В 2022 году число здоровых детей с I группой здоровья увеличилось на 4%. Количество пропусков
по болезни за год одним ребёнком осталось на прежнем уровне - 29 д/дней, при этом уровень
посещаемости увеличился.
ДОО обеспечивает воспитанников качественным питанием.
Анализ питания детей за 2022 г. (получено продуктов одним ребенком)
Молоко, к/м
354
Рыба
35,2
Яйцо
25,7
Творог
30,1
Мясо
99,65
Масло сливочное
24,4
К/молочные
69,7
Картофель 189,3
Масло растительное
11,8
Сыр
7,3
Овощи
190,1
Соки
100,1
Сметана
13,3
Фрукты
103,4
В 2022 г. случаи травматизма воспитанников в ДОО отсутствовали.
Эффективность коррекции нарушений речи (группы компенсирующей направленности)
Отказ родителя от
Детей Норма речевого Значительное
Рекоменд. обуч.
Улучшение
обследования
всего
развития
улучшение
АООП НОО
ребенка в ТПМПК
21
12 (57%)
1 (5%)
5 (24%)
2 (10%)– вариант 5.2
1 (5%)
Эффективность психологической коррекционно-развивающей работы (выпуск из компенс. гр.)
Результаты коррекции
Познавательное развитие Эмоционально-волевое развитие
Развитие соответствует возрастной
19 (90%)
19 (90%)
норме
Значительное улучшение
Улучшение
Динамика развития недостаточная
1 (5%)
1 (5%)
10

Уровень заболеваемости детей остался на
прежнем уровне
(коронавирусная
инфекция, грипп в том
числе).

Питание детей в по
основным продуктам
соответствует физиологическим нормам.
Принятие мер по предупреждению травматизма в ходе проведения
занятий, режимных моментов и различных мероприятий выполняется
своевременно. Система
мер по предупреждению
травматизма действует
эффективно.
Анализ качества коррекционной работы свидетельствует о положительной динамике развития детей: число детей
с нормой речевого раз-

вития составило 57%,
нарушения познавательВ ДОО организована работа по развитию способностей детей и поддержке детской одаренности. ного развития скоррекСозданные условия позволяют воспитанникам получить социально-значимый опыт деятельности и тированы в полном
объеме у 90% выпусквзаимодействия, испытать «ситуацию успеха».
ников, эмоциональноКоличество детей, участников конкурсов различного уровня
личностного – у 90%
Период
Индивидуальное участие Участие в составе групп (чел.)
Всего (чел)
детей.
Январь-июнь 2022
54
9
63
Июль-декабрь 2022
87
4
91
Доля воспитанников,
154
ставших победителями
Результативность участия детей в конкурсах различного уровня
и призерами конкурсов
Федеральный и
Республиканский
Муниципальный
на разных уровнях,
международный
Сибирский ФО
уровень
уровень
составила 74% от
Период
уровень
общего числа детей,
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
посещающих ДОО в
место место место место место место место место место место место место
режиме полного дня,
Январь-май 2022 40
7
4
1
2
3
3
3
что на 9% больше
Июнь-декабрь2022 54
17
13
4
3
числа победителей
Всего победителей и призёров 154
2021 года.
4. Использование технологий обучения и воспитания дошкольников
Педагоги ДОО активно используют разнообразные педагогические технологии. Отбор В ДОО применяются
образовательных технологий осуществляется с учетом возможностей материально-технической базы, современные
методического обеспечения, результатов педагогического мониторинга (потребностей детей) и других образовательные
актуальных аспектов педагогического процесса.
технологии,
1. Здоровьесберегающие технологии:
инновационные формы
обучения,
 логоритмика (42% педагогов);
соответствующие
 самомассаж (100% педагогов);
специфике
 спортивные развлечения, праздники (58% педагогов);
дошкольного детства,
 коррекционные технологии (100% педагогов);
способствующие
 сказкотерапия (19% педагогов);
реализации требований
 музыкотерапия (12% педагогов);
ФГОС ДО и
 изо-терапия (4% педагогов);
обеспечивающие
 технологии, направленные на снижение утомляемости на занятиях (игровые технологии;
психологопсихогимнастика, элементы музыкальной терапии, цветотерапии, релаксации) – 100% педагогов;
педагогические
 зрительная гимнастика по В. Базарному (88% педагогов).
условия, необходимые
2. Образовательные технологии:
Отказ от обследования ТПМПК

1 (5%)

11

1 (5%)

- технологии проектной деятельности (85% педагогов);
- технология ТРИЗ (8% педагогов);
- технология развивающих игр Б. Никитина (4% педагогов);
- технология саморазвития М. Монтессори (23% педагогов);
- игровая технология обучения детей пению О. В. Кацер (4% педагогов);
- социоигровые технологии (100% педагогов);
- мнемотехника (62% педагогов);
- технологии исследовательской деятельности (100% педагогов).
Обучение детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания организуется на основе
принципа «в ясли с мамой». Дети ГКП посещают вместе с родителями. Родители не просто
присутствуют во время образовательной деятельности, но и активно в ней участвуют: помогают
малышам, направляют их (количество педагогов, обеспечивающих данную деятельность – 4%).
5. Воспитательная работа
В ДОО разработана и реализована Рабочая программа воспитания и примерный календарный план
воспитательной работы (утверждены приказом от 31.08.2022 № 149/1 о/д) по следующим
направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
6. Дополнительное образование
С целью обеспечения условий, способствующих разностороннему развитию дошкольников, в ДОО
организована реализация дополнительных общеразвивающих программ разной направленности.
Охват детей дополнительным образованием
Целевая
Кол-во
№
Наименование
ФИО руководителя
группа
детей
Художественная направленность
1.
Студия вокала «Домисолька»
Панкова Т.В.
5-6 лет
10
2.
Студия вокала «Соловушка»
Вдовицына Е.Я.
6-7 лет
12
3.
Кружок «Волшебная кисточка»
Егорова Е.Н.
5-6 лет
16
4.
Кружок «Бумажные фантазии»
Акимова В.Н.
5-6 лет
19
5.
Кружок «Радуга цвета»
Чмых Е.Н.
6-7 лет
7
6.
Кружок «Мир открытий»
Стукалова Т.А.
6-7 лет
7
Социально–гуманитарная направленность
7.
Кружок «Юный поэт»
Суборова Т.А.
6-7 лет
7
Естественнонаучная направленность
8.
Кружок «Финансовая азбука»
Юрьева Л.П.
5-6 лет
8
9.
Кружок «Почемучка»
Бормотова О.С
6-7 лет
11
12

для создания
социальной ситуации
развития
воспитанников.

Рабочая программа
воспитания выполнена
в полном объеме.

В ДОО созданы
условия, позволяющие
воспитанникам
осваивать
дополнительные
образовательные
программы в
соответствии с
индивидуальными
предпочтениями.
Деятельность,
организованная в
рамках
дополнительного
образования, позволяет
развивать
интеллектуальные,

10.
11.
12.

Кружок «Экономика»
Овсянникова Е.С.
Кружок «Что? Откуда? Почему?»
Романова Т.С.
Физкультурно-спортивная направленность
Кружок «Шашки»
Оспенникова Е.Ю.

6-7 лет
6-7 лет

11
10

5-6 лет
6
Всего 124
Эффективность реализации Программы дополнительного образования
Уровень достижения Высокий
87% детей
планируемых
Средний
13% детей
результатов
Низкий
0

Оценка
внутренней
системы оценки
качества
образования

Оценка качества образования в ДОО регламентируется Положением о ВСОКО (утверждено
приказом от 09.12.2021 г. № 273/1 о/д). ВСОКО представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. ВСОКО
ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов, качество условий,
качество результата.
Содержание ВСОКО включает в себя оценку психолого-педагогических, кадровых, материальнотехнических, финансовых условий реализации образовательных программ, развивающей предметнопространственной среды.
Полученные результаты используются при планировании образовательной деятельности,
отслеживании динамики развития каждого ребенка и группы в целом, определяется эффективность
проведенной работы, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи деятельности.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на Общем собрании работников ДОО,
административных совещаниях и Педагогических советах.
Оценка
Укомплектованность педагогическими кадрами
кадрового
В ДОО работает 26 педагогов, из них: 20 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по
обеспечения ДОО физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда.
Уровень образования педагогов
Уровень квалификации педагогов
Образование (педагогическое)
Кол-во
Квалификационная
2020
2021
2022
категория
Высшее
17 (66%)
Высшая
5 (18%)
5 (19%) 4 (15%)
Среднее профессиональное 9 (34%)
Первая
14 (50%) 14 (54%) 13 (50%)
Все педагоги имеют педагогическое
СЗД
3 (11%)
1 (4%)
2 (8%)
образование.
ИТОГО прошли
22 (79%) 20 (77%) 19 (73%)
аттестацию
13

творческие,
физические
способности детей.
Планируемые результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ
достигнуты в полном
объеме у 87% детей.
Система внутренней
оценки качества
образования
функционирует в
соответствии с
требованиями
действующего
законодательства.

Педагогический
коллектив
квалифицирован,
укомплектован на 96%.
Все педагоги имеют
подготовку по
профилю
педагогической
деятельности.
Уровень
квалификации

В 2022 году число педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, уменьшилось на 4 %
в связи с уходом педагога на пенсию. Не проходили аттестацию 7 чел. (27%) т.к. имеют стаж работы в
ДОО (или после выхода из д/о) менее 2 лет.
Возраст педагогов
Стаж педагогической деятельности
до 30 лет
11% (3 чел.)
до 3 лет
19% (5 чел.)
30-39 лет
35% (9 чел.)
3-5 лет
40-49 лет
31% (8 чел.)
5-10 лет
15% (4 чел.)
50-59 лет
15% (4 чел.)
10-15 лет
23% (6 чел.)
60-64 лет
4% (1 чел.)
15-20 лет
8% (2 чел.)
65 и более лет
4% (1 чел.)
20 и более лет
35% (9 чел.)
Размер средней заработной платы
Размер среднемесячной номинальной начисленной
в том числе средняя заработная плата
заработной платы работников ДОО
педагогов
2020 год
24 980 руб.
30 325 руб.
2021 год
24 999 руб.
28 989 руб.
2022 год
34 921 руб.
38 750 руб.
В целом размер средней заработной платы работников ДОО в 2022 году увеличился на 9 922 руб.,
при этом средняя заработная плата педагогов увеличилась на 9 761 руб.
Повышение квалификации педагогов организовано через участие в городских методических
объединениях, научно-практических конференциях, семинарах, педсоветах, работу в творческих
группах.
За последние 3 года 81% педагогов обучались по дополнительным профессиональным программам.
В течение 2022 года было организовано повышение квалификации в следующих формах:
- обучение по дополнительным профессиональным программам – 12 человек (46%);
- программы переподготовки – 1 человек (4%);
- программа обучения в магистратуре (высшее образование) – 1 человек (4%);
- обучение на семинарах, конференциях – 20 человек (77%);
- обучение на вебинаре – 15 человек (58%).
Организация обобщения и распространения опыта работы педагогов ДОО
Формы представления опыта работы
Форма
Кол-во
В 2022 году 14 педагогов 25 раз принимали
Доклад
9
участие в работе конференций, семинаров:
Сообщение
из
опыта
работы
5
- муниципального уровня – 5 мероприятий,
Консультация
5
- республиканского уровня – 5 мероприятий,
Открытое мероприятие
1
- федерального уровня – 1 мероприятие.
Публикация в профессиональном издании

14

8

педагогов
соответствует
предъявляемым
требованиям. Стаж
работы позволяет
эффективно
организовывать
педагогический
процесс.
Педагоги стремятся к
повышению своего
педагогического
мастерства.
100 % педагогов,
работающих в ДОО
более 6 месяцев,
воспользовались
правом на
дополнительное
профессиональное
образование по
профилю
педагогической
деятельности.
Уровень методической
активности в коллективе
высокий, педагоги
представляют собственный опыт работы не
только на уровне ДОО,
но и делятся им в
профессиональном
сообществе.
В течение 2022 года
педагоги ДОО 8 раз становились победителями

Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах
9 педагогов приняли участие в конкурсах в 8
Результативность участия
конкурсах федерального уровня.
1 место – 7 раз, 3 место – 1 раз
Организация методической работы в ДОО в 2022 году была направлена на повышение
профессиональной компетентности педагогов через внедрение современных образовательных
технологий и методов воспитательной работы, обеспечение условий для формирования
конструктивных взаимоотношений с родителями:
- педагогические советы («Использование цифровых технологий обучения в современном детском
саду», «Клубный час – технология эффективной социализации ребенка в ДОО»);
- открытые показы («Обеспечение участия родителей в образовательной деятельности ДОО»);
- семинар-практикум («Личный сайт педагога ДОО: от создания до применения в образовательной
деятельности», «Недирективная помощь в ДОО: от теории к практике»);
- дискуссионно-аналитическая лаборатория («Недирективная помощь ребенку: как, когда и
зачем?»);
- консультации («Организация дистанционного обучения дошкольников», «Технология «Клубный
час» в ДОО»);
- тренинг педагогической осознанности.
Оценка учебноДля осуществления учебно-методического обеспечения образовательной деятельности в ДОО
методического
оборудован и укомплектован методический кабинет. В нем имеется необходимая литература,
обеспечения ДОО медиатека, наглядные пособия по всем направлениям работы. Программно-методический комплекс
формируется с учетом требований ФГОС ДО, особенностей психического развития дошкольников,
специфики педагогического и детского коллективов. В ДОО имеется методическая литература по всем
направлениям
развития
ребенка:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое, физическое в соответствии с ООП ДО и АООП ДО; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, методическая литература для
организации дополнительного образования.
В ДОО имеется художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы,
энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
Организует и координирует работу методическую работу заместитель заведующего по ВМР.
Методическая работа ведется в соответствии с Годовым планом работы ДОО, планом работы
Городского отдела образования г. Саяногорск.
В 2022 году была продолжена работа по обновлению учебно-методического комплекта к
программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Оценка
В ДОО отсутствует помещение библиотеки. Библиотечный фонд располагается в методическом
библиотечнокабинете и составляет около 70% от необходимого объема.
15

и призёрами профессиональных конкурсов.
Кадровая политика и
методическая работа в
ДОО направлены на
развитие профессиональной компетентности
педагогов, учитываются
профессиональные и
образовательные
запросы, созданы
условия для
профессиональной
самореализации.

Учебно-методическое
обеспечение соответствует требованиям
ФГОС ДО.

Библиотечный фонд
ДОО нуждается в

информационного
Цифровая образовательная среда: в ДОО имеется Интернет, электронная почта. Официальный
обеспечения ДОО сайт ДОО соответствует требованиям, информация обновляется своевременно.
В 2022 году педагоги начали разрабатывать электронный образовательный контент для оффлайнобучения детей при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,
продолжительная болезнь ребенка и др.). Педагоги подготавливают на личных сайтах необходимый
цифровой образовательный контент, который дети могут осваивать при помощи и участии родителей
(законных представителей) дистанционно.
Электронные средства обучения в ДОО применяются только для детей, которым исполнилось 5
лет. Оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим
регламентам.
К локальной сети в ДОО подключено 3 компьютера (бухгалтерия и отдел кадров). Выход в
Интернет осуществляется в следующих помещениях:
- бухгалтерия: с 3 рабочих мест;
- кабинет заведующего: с 1 рабочего места;
- методический кабинет: с 2 рабочих мест,
- группа компенсирующей направленности: с 1 рабочего места;
- кухня (кладовщик): с 1 рабочего места.
В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОО для
заинтересованных лиц на официальном сайте размещена вся необходимая информация, имеются
информационные стенды в помещении детского сада, информационные уголки в каждой группе.
Оценка
Здание детского сада двухэтажное, бесчердачное. Оконные блоки деревянные, в спортивном зале
материальнопластиковые, в шести группах часть окон пластиковые, часть – деревянные. Здание состоит из двух
технической базы блоков, соединенных между собой двухэтажным переходом, в котором на втором этаже располагается
ДОО
музыкальный зал, на первом – общий коридор, кабинет заведующего, прачечная, хозяйственные
помещения. Полы в помещениях выполнены из линолеума, в коридоре и на лестницах - мраморная
плитка. Стены в группах, в коридорах окрашены краской, в пищеблоке – кафельная плитка.
В течение 2022 закуплены новые столы с возможностью регулировки высоты по росту ребенка в 1
группу; обновлены детские кровати в 1 группе.
Столы и стулья установлены по числу детей в группах.
Четыре группы оборудованы отдельными спальнями, в остальных по числу детей установлены
выкатные трёхъярусные кровати. Каждый ребенок обеспечен индивидуальными постельными
принадлежностями, полотенцами.
С целью обеспечения безопасности детей ограждение территории выполнено забором на
фундаменте из сетки-рабицы, находится в хорошем состоянии. В детском саду имеется две тревожные
кнопки (охрана ФГКУ «ОВО ВНГ России по РХ»). Здание оборудовано аварийным освещением
эвакуационных путей, автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре. Видеонаблюдение установлено как на территории, так и в
16

пополнении
современной
методической
литературой, в том
числе
профессиональной
периодической
печатью.

В ДОО создана
комфортная
развивающая
предметно
пространственная
среда для
осуществления
образовательного
процесса, которая
нуждается в
дальнейшем
оснащении
современным
оборудованием и
игрушками.
ДОО нуждается в
ремонте фасада,

помещениях групп.
В течение 2022 года выполнен частичный ремонт системы отопления и ГВС в подвальном
помещении.
Состояние здания, всех помещений частично соответствует противопожарным требованиям и
санитарно-гигиеническим нормам:
- уровень звука системы оповещения о возникновении пожара ниже установленной нормы;
- в ремонте нуждается фасад;
- требуется замена устаревших деревянных оконных блоков на пластиковые;
- требуется ремонт тамбуров.
Заявки на необходимые ремонтные роботы сделаны, сметы составлены, в силу отсутствия
финансирования работы не выполняются.
На территории детского сада имеются прогулочные участки, верандами с теневыми навесами
оборудованы десять из одиннадцати участков. Имеются малые формы. Все участки оборудованы
песочницами с крышками.
В ДОО создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем,
для развития индивидуальности каждого ребенка. Предметно-пространственная среда гарантирует
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное
благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает
условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей
способствует формированию единой предметно-пространственной среды. Организованное
пространство позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение
дня, а педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Оснащение группы меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса и актуальными потребностями детей.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
предусмотрено пространство, свободное от мебели, обеспеченное игрушками и оборудованием,
побуждающим к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, ребристые дорожки).
Группы оснащены удобной детской мебелью. Игрушки, игры, дидактические пособия
удовлетворяют принцип насыщенности на 80%.
Пространство групп организовывается в виде разграниченных зон («центров», «уголков»),
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.). В качестве таких центров развития выступают: уголок
для сюжетно-ролевых игр; уголок ряженья (театрализованных игр); книжный уголок; зона для
настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров
и т.д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; игровой уголок (с игрушками,
строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей –
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими
17

межпанельных швов,
замене оконных
блоков. Необходимо
обновление
оборудования
прачечной, установка
малых игровых форм
на участках.
Образовательный
процесс недостаточно
обеспечен техническим
оборудованием
(мультимедийными
устройствами,
музыкальными
центрами,
компьютерами и
другой техникой).

конструкциями (блоки, домики и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Электронные ресурсы в ДОО: общее количество компьютеров – 11, ноутбуков – 4. В том числе:
административно-хозяйственные работники - 6 шт. (заведующий, бухгалтерия - 2, завхоз, инспектор по
кадрам, кладовщик); педагоги – 6 шт. (3 – группы, 1 – методический кабинет, 1 – педагог-психолог, 1 –
музыкальный зал; 1 – учитель-логопед).
Проекторы – 4 шт., в том числе 2 шт. в группах компенсирующей направленности; 1 шт.- в
методическом кабинете (переносной, для работы по запросам педагогов в любых помещениях ДОО), 1
– в музыкальном зале.
Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям СанПиН, оборудованы по
профилю реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение – 80%. В
ДОО оборудованы 11 групп для детей до 7 лет, а также следующие помещения: физкультурный зал,
музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда (2), кабинет педагога-психолога.
В ДОО строго соблюдается выполнение санитарно-эпидемиологических требований.
Генеральная уборка помещений проводится с применением дезинфицирующих средств 1 раз в неделю.
Не реже 1 раза в 2 часа проводится текущая дезинфекция помещений и обработка поверхностей,
включая дверные ручки, выключатели, перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных
контактных поверхностей, обработка мебели. Обеспечивается:
 проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального зала после каждого занятия
в отсутствие детей;
 наличие средств дезинфекции рук на входе в ДОО, для обработки рук сотрудников (посетителей)
кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных
дозаторов;
 регулярное проветривание коридоров;
 использование оборудования по обеззараживанию воздуха в музыкальном и спортивном залах, в
групповых помещениях, пищеблоке, медицинском кабинете;
 постоянное наличие достаточного количества мыла, туалетной бумаги в санузлах для
сотрудников и воспитанников, установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук;
 проведение влажной уборки, дезинфекции поверхностей используемых спортивных снарядов,
инвентаря, музыкальных инструментов с применением дезинфицирующих средств;
 проведение ежедневной обработки игрушек с применением дезинфицирующих средств;
 организация работы всего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов
дыхания (одноразовыми или многоразовыми масками, перчатками), смена одноразовых масок
производится не реже 1 раза в 3 часа;
 проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для измерения
температуры тела бесконтактным (или контактным) способом;
 организована обязательная термометрия детей и сотрудников, обеспечены условия для
гигиенической обработки рук с помощью антисептиков.
18

ДОО недостаточно
оснащена
компьютерной
техникой (компьютеры
установлены лишь в
двух группах).

Требования к
организации работы
ДОО в условиях
распространения новой
коронавирусной
инфекции
выполняются в полном
объеме.

Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру. Условия осуществления деятельности
соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяют реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован квалифицированными педагогическими работниками, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».