Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск детский сад № 16 «Дюймовочка»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 1 от 31.08.2023)
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
детский сад № 16 «Дюймовочка»
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
(протокол № 1 от 31.08.2023)
_______________ И.М. Домнич
(приказ от 31.08.2023 № 174 о/д)
Подписано цифровой
Домнич Ирина
Домнич Ирина подписью:
Михайловна
2023.08.31 16:07:23
Михайловна Дата:
+07'00'
Правила внутреннего распорядка воспитанников
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников разработаны для
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
муниципального образования г. Саяногорск детского сада № 16 «Дюймовочка» (далее
– ДОО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Уставом ДОО и другими локальными актами ДОО.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее –
Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания
детей в ДОО, а также успешной реализации целей и задач образовательной
деятельности, определенных в Уставе ДОО, определяют режим дня и образовательного
процесса, внутренний распорядок обучающихся.
1.3. Копия настоящих Правил размещается на официальном сайте ДОО в сети
Интернет.
1.4. Администрация, Педагогический совет, Общее собрание работников ДОО, а
также Совет родителей ДОО имеют право вносить предложения по
усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
2. Режим работы ДОО
2.1. ДОО работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 часов (в
предпраздничные дни до 18.00).
2.2. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
3. Организация режима дня
3.1. Основу режима дня воспитанников составляет установленный распорядок сна
и бодрствования, приемов пищи, гигиенических процедур, образовательной
деятельности (занятий), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
3.2. Режим дня содержит такие мероприятия как: утренний круг, зарядка,
подготовка к приему пищи, прием пищи, игровая деятельность, образовательная
деятельность, подготовка к прогулке и прогулка, самостоятельная игровая
деятельность, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с
детьми, подготовка ко сну, дневной сон, вечерний круг.
3.3. Ежедневный утренний прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 часов
воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить термометрию. Заболевшие
дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к
посещению не допускаются.
Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей
(законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
3.4. Продолжительность утренней зарядки для детей 3-7 лет составляет 10 мин.
3.5.
Прогулка организуется 2 раза в день: до обеда и после дневного сна (или
перед уходом детей домой). При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
3.6. Продолжительность дневного сна детей до 3 лет – 3 часа в день, детей 4-7 лет
2,5 часа в день.
4. Организация питания
4.1. Питание в ДОО осуществляется в соответствии с примерным десятидневным
меню, утвержденным заведующим ДОО.
4.2. Меню составляется в соответствии с действующими СанПиН, размещается на
официальном сайте. Меню на каждый день вывешивается на информационных стендах
в раздевальных групп с указанием наименования приема пищи, наименования блюда,
массы порции, калорийности порции, рекомендации по организации здорового
питания детей.
4.3. Контроль качества питания (разнообразием), закладки продуктов питания,
кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния
пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов
возлагается на заведующего ДОО и медицинских сестер.
4.4. Режим питания: завтрак - с 08.20, второй завтрак - с 10.00, обед - с 11.40,
полдник – с 15.30, ужин – с 16.50.
5. Режим образовательной деятельности
5.1. Содержание дошкольного образования определяется образовательными
программами дошкольного образования ДОО.
5.2. Освоение образовательных программ дошкольного образование не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией
воспитанников.
5.3. Учебный год в ДОО начинается с 1 сентября. Если первый учебный день
приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним
рабочий день.
5.4. Учебный год разделяется на 2 периода:
- первый (учебный) период: с 1 сентября по 31 мая;
- второй период (летняя оздоровительная кампания): с 1 июня по 31 августа.
5.5. Каникулярные периоды:
- зимние каникулы не более 15 календарных дней;
- весенние каникулы – не более 7 календарных дней.
5.6. Продолжительность занятий зависит от возраста воспитанников:
- для детей 1 года - 3 лет – не более 10 мин.;
- для детей 3-4 лет - не более 15 мин.,
- для детей 4-5 лет - не более 20 мин.,
- для детей 5-6 лет - не более 25 мин.,
- для детей 6-7 лет – не более 30 мин.
5.7. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и
вторую половину дня, в том числе на игровой площадке во время прогулки.
5.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- для детей 1 года - 3 лет – не более 20 мин.;
- для детей 3-4 лет - не более 30 мин.,
- для детей 4-5 лет - не более 40 мин.,
- для детей 5-6 лет - не более 50 мин.,
- для детей 6-7 лет – не более 90 мин.
5.9. Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности воспитанников, организуют в первой половине дня, чередуют ее с
музыкальными занятиями и занятиями физической культуры.
5.10. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10
минут.
5.11. Расписание занятий составляется ежегодно в соответствии с действующими
СанПиН.
6. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня
6.1. Максимальная
продолжительность
непрерывного
бодрствования
воспитанников составляет от 5 до 6 часов.
6.2. Воспитанникам разрешается приносить в ДОО личные игрушки только в том
случае, если они соответствуют действующим СанПиН.
6.3. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОО (без согласия
инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения
безопасности других детей.
7. Двигательный режим и занятия физической культурой
7.1. В ДОО используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, спортивные праздники и развлечения.
7.2. В объеме двигательной активности детей 2-7 лет предусматривают не менее 1
часа в день организованных форм оздоровительно-воспитательной деятельности с
учетом психофизиологоческих особенностей воспитанников, врекмени года и режима
работы ДОО.
7.3. Занятия по физической культуре проводятся 3 раз в неделю, из них одно
занятие рекомендовано проводить на открытом воздухе. Возможность проведения
занятий мна открытом воздухе определяется по совокупности показателей
температуры, влажности воздуха и скорости ветра. В дождливые, ветреные и морозные
дни занятия физической культурой проводятся в спортивном зале.
8. Здоровье воспитанников
8.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОО
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в
его состоянии здоровья дома.
8.2. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и
медицинского работника с предоставлением соответствующего медицинского
заключения.
8.3. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОО.
8.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению ДОО при
наличии медицинского заключения (медицинской справки).
8.5. Ребенок, не посещающий ДОО более 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
8.6. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОО по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать
заявление на имя заведующего ДОО о сохранении места за воспитанником с указанием
периода и причин его отсутствия.
9. Внешний вид и одежда воспитанников
9.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть
слишком велика, обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за
исправностью застежек (молний).
9.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви.
9.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе
сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего
ухода за ребенком.
9.4. У каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой
(желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная
одежда, в том числе с учетом времени года, расческа, гигиенические салфетки
(носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).
9.5. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их.
9.6. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого
и использованного белья.
10. Обеспечение безопасности
10.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать
воспитателям об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
10.2. Родители (законные представители) должны лично передавать детей
воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в ДОО.
10.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы,
не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям,
несовершеннолетним гражданам, лицам в нетрезвом состоянии.
10.4. В случае, если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОО, а также о том, кто из тех
лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных
представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.
10.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие
опасных предметов.
10.6. Не рекомендуется детям давать в детский сад дорогостоящие игрушки,
мобильные телефоны.
10.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОО острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.),
таблетки и другие лекарственные средства.
10.8. Воспитанникам запрещается приносить в ДОО жевательную резинку и другие
продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
10.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещениях ДОО.
10.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОО.
10.11. Запрещается въезд на территорию ДОО на личном автотранспорте или
такси.
10.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОО.
10.13. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка,
а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными
представителями) воспитанников заранее.
11. Поощрение и дисциплинарное воздействие
11.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОО не применяются.
11.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам ДОО не допускается.
11.3. Дисциплина в ДОО поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
11.4. Поощрение воспитанников ДОО за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.